Отключение сажевого фильтра

27.08.2021

Отключение сажевого фильтра

Физически сажевый фильтр не удаляется. Датчики не снимаются. В СТО программно отключают контроль сажевого фильтра, чтобы автомобиль не переходил в аварийный режим.

Что это такое и с чем его едят?

Программное отключение сажевого фильтра ДПФ / ФАП (DPF / FAP) и EGR (система рециркуляции отработавших газов — клапан ЕГР).

Проблемы с сажевым фильтром DPF/FAP, фильтрующим частицы сажи в атмосферу, могут давать о себе знать понижением мощности тяги двигателя, усиленным расходом топлива, большой задымлённостью, неустойчивыми оборотами холостого хода, неудовлетворительной заводкой автомобиля, посторонними шумами при работе двигателя и прочими неприятностями. В результате система переходит в аварийный режим, и происходит отключение турбины.

Если сажевый фильтр забивается или выходит из строя — поступают предупреждающие сигналы о его неисправности сигнальной лампочкой check engine, либо другим специальным индикатором. Так как сажевые фильтры DPF/FAP не подлежат очистке и ремонту (мыть его, чистить или прожигать — хватит ненадолго), а новый сажевый фильтр стоит достаточно дорого, лучшее решение — отключение сажевого фильтра специалистом и их деактивация на программном уровне.

Практические все блоки управления снабжены EGR (AGR, нем.) — системой рециркуляции выхлопов. Заглушение рециркуляции одних блоков управления требует механического воздействия, тогда как другие системы (Bosch EDC16-17 и др.) рассчитаны на отключение рециркуляции без перекрывания привода клапана.

Стоит также отметить, что некоторые иномарки (Mercedes, BMW 2009) рассчитаны на отключение работы системы по сенсорам. Другие системы предоставляют иные возможности отключения.

Для наших клиентов мы предлагаем изменить рабочий код сажевого фильтра так, чтобы датчики, отвечающие за его работу, не привели к нежелательным последствиям и регенерации, а воспринимались как хорошо работающие. В первую очередь, на программном уровне необходима эмуляция работы датчиков.