А может опрос? 5 причин, по которым стоит проводить его

14.09.2021

А может опрос? 5 причин, по которым стоит проводить егоИногда исследования — социальные, социологические, маркетинговые, HR — ассоциируются только или преимущественно с опросами. Это неудивительно. Современные системы автоматической съемки и возможность быстрой связи с клиентами даже провоцируют широкое использование опросов. Но является ли это лучшим решением?

Схема несложна: мы спрашиваем, люди отвечают, и мы чему-то учимся

Помогая нашим клиентам, мы сами используем такие решения и часто рекомендуем их, потому что в определенных ситуациях и для определенных целей они действительно полезны. И мы можем порекомендовать вам сервис how to get votes.

Как обычно, «дьявол кроется в деталях». Проведение опроса, особенно в Интернете, не является сложным и не занимает много времени. Если мы добавим какую-то форму поощрения, желающих участвовать будет достаточно. Предположим, что более 500 человек заполнили наш опрос. Ну! Это результат!

Но что из этого? Узнали ли мы что-то ценное? Ответили ли результаты на наши вопросы? Можем ли мы решить с их помощью какую-либо проблему? Если это «искусство ради искусства», то опрос будет инструментом без особой ценности. Но может быть и хуже — пессимистический сценарий заключается в том, что плохо подготовленный опрос приведет к ошибочным выводам. На их основе мы будем принимать неправильные решения и… потеряем во много раз больше.

Планирование и подготовка хорошего опроса требует определенных знаний и много времени. И самое главное, опрос является решением нашей проблемы только в очень специфических ситуациях.

Что мы хотим исследовать?

Несмотря на видимость, это не простой вопрос. Определение цели опроса является обязательным условием, если мы хотим получить ценный результат. Чем меньше мы знаем о том, что хотим исследовать — тем больше нам не стоит использовать опрос.

Поэтому если вы хотите прочувствовать ситуацию, понять, как работает определенный сектор рынка, посмотреть на конкурентов или подумать о тенденциях в отрасли — вам нужны совершенно другие инструменты.