Ценовая политика — как избежать наиболее распространенных ошибок
18.10.2021Работа наших специалистов в основном заключается в постоянном аудите различных составляющих бизнеса наших клиентов, включая ценовую политику.
Мы ежедневно видим множество ошибок в ценовых стратегиях. Применяя следующие советы по эффективным стратегиям ценообразования, вы сможете избежать наиболее распространенных камней преткновения.
Политика ценообразования — почему она требует доработки?
Первые версии прайс-листов иногда делаются без должной тщательности. Это вполне объяснимо. Основатели хотят проверить, будет ли идея работать на рынке. Какую прибыль это принесет — на данном этапе это второстепенный вопрос, как и регистрация компании за рубежом.
В результате прейскурант создается по методу «ветряного пальца», когда учредитель поднимает вверх увлажненный палец и определяет цену, исходя из направления ветра. Иногда руководители компаний используют другие сложные виды стратегий ценообразования на продукцию:
«Пусть цена закончится на отметке 99″.
«Столько же, сколько у конкурентов, минус 10%»,
«Стоимость производства продукта +30% маржи».
Не придерживайтесь первого прайс-листа
Неиспользованный потенциал обнаруживается, когда интуиция, которой вы руководствовались при создании своего первого прайс-листа, очень далека от возможностей. Мне довелось работать в компании, которая за несколько повышений увеличила стоимость заказов на 640% — и конверсия из запросов в продажи не упала.
Такие ситуации возможны и в действительно крупномасштабных предприятиях. Фил Либин установил цену на свое приложение Evernote в размере $4,99 в месяц. Когда через 5 лет он решил резко повысить цену, доход компании за короткое время удвоился.
Когда речь идет о ценообразовании, не стоит доверять своей интуиции или выводам, сделанным на основе «я так думаю…». Сначала проведите тщательный анализ ваших конкурентов, продукции и рынка. Именно на этих данных должна основываться стратегия ценообразования вашей компании.