Как выбрать подходящий детский сад для ребенка?

27.07.2021

Как выбрать подходящий детский сад для ребенка?

В настоящее время в детские сады поступают все более младшие дети. Никто не удивляется, увидев трехлетнего ребенка в детском саду, и даже случается увидеть 2,5-летнего. Но как выбрать идеальный детский сад для нашего ребенка? Дело только в близости детского сада к нашему дому или нам стоит присмотреться к тому, что предлагает детский сад нашему ребенку в этот чрезвычайно важный период его развития?

Примерно в возрасте трех лет дети начинают искать компанию других детей. Но необязательно, чтобы это была группа сверстников. Для социального развития детям необходим контакт с другими людьми. Поскольку дети учатся в основном путем подражания, для них очень важно окружать себя людьми, которые умеют контролировать свои эмоции, умеют разговаривать, умеют разрешать конфликты, проявляют сочувствие и сострадание, уважают границы и учитывают их потребности.

Поэтому наиболее благоприятная развивающая среда для ребенка — это любящая семья или группа, в которую входят как сверстники, так и старшие дети, поддерживающие взрослые и разнообразное окружение.

Изменения необходимы

В поисках идеального детского сада в одинцово для своего ребенка большинство родителей все чаще с сомнением относятся к традиционным детским садам. Родители обеспокоены тем, что методы воспитания остались неизменными со времен их молодости, несмотря на новые знания о развитии ребенка. Они обеспокоены тем, что адаптационный период очень короткий и не дает ребенку реальной возможности плавно войти в новую среду, ожидая, что ребенок просто адаптируется в течение 3 дней. Они наблюдают своего рода принуждение, которому подвергаются дети в детских садах — принуждение лежать, принуждение есть или принуждение быть такими, какими их ожидает воспитатель.

Традиционное детсадовское воспитание

К сожалению, большинство детских садов все еще верят в силу наказаний и поощрений. Размещение детей в углу или на «коврике для наказания», мотивационные доски, поощрительные наклейки — элементы современного детского сада. С одной стороны, это легко понять, ведь управлять группой из 30 малышей — не самое сложное дело, но с другой стороны, становится все более и более известно, насколько неэффективны эти методы. Наказание не дает долгосрочного эффекта, не заставляет ребенка задуматься о своем поведении (как хотелось бы взрослым) и вносит элемент страха в отношения. С другой стороны, вознаграждение — это форма манипуляции. Улыбающаяся наклейка за «хорошее» питание, другая — за выполнение команды без возражений или за гармоничное сотрудничество в группе.

Перегружена ли программа?

Усаживать дошкольников за парты с бумагой и карандашом, «чтобы они привыкали», давать домашние задания, учебники и рабочие листы. Хотя для некоторых это звучит заманчиво, для детей нескольких лет в этом нет необходимости. Детям не требуется плотная программа и постоянная спешка, чтобы успеть вовремя. Им необходимо время для свободной, неконтролируемой игры и познания окружающего мира. Им требуется близость, доверие к ухаживающему лицу, поддержка, способность распознать свои потребности и помощь в их назывании.