Как стать успешным лидером рынка?

31.07.2021

Как стать успешным лидером рынка?

Как получается, что только некоторые компании становятся лидерами рынка, а другие просто исчезают? Ответ на этот вопрос не прост, и у каждого свой рецепт успеха, хотя можно предположить, что компания X, работающая одним конкретным способом, достигнет успеха быстрее, чем компания Y, работающая другим способом. Всегда есть лучший из лучших способов.

Пример из литературы

Джим Коллинз в своей книге «От хорошего к великому» описал, как группа американских компаний добилась огромного успеха, опередив своих конкурентов благодаря сочетанию нескольких общих факторов и последовательному подходу к их реализации.

В то время как его наблюдения касались анализа деятельности крупных компаний с устоявшейся рыночной позицией и были основаны в основном на стратегических и поведенческих элементах, мои выводы более приземленные и могут быть реализованы на большинстве средних и малых предприятий без лишних затрат. Иногда есть смысл взять за пример успешных личностей, таких как Цикалюк.

Что делают наши соотечественники?

В России до сих пор слишком много предпринимателей ведут свой бизнес интуитивно, полагая, что будущее будет похоже на вчерашний или сегодняшний день. Все решения принимает владелец, от покупки ручек до инвестирования в новый склад.

Вся прибыль зачисляется на счет владельца и, если нет более высокой необходимости, не реинвестируется в развитие компании, не говоря уже о развитии сотрудников. Конечно, цели, видение и план действий компании остаются в сфере интуиции начальника, а задача сотрудников — выполнять его приказы. А когда наступает кризис, сначала увольняют сотрудников с самой высокой зарплатой, затем с самой низкой, а потом компания исчезает.

Есть и такие компании, которые могут довольно быстро превратиться из небольшого местного предприятия в процветающего лидера рынка. Как они это делают? У каждого из них своя интересная история, но, вероятно, есть элементы, благодаря которым все произошло быстрее.

Основываясь на собственных наблюдениях из жизни крупной корпорации (достигшей успеха), я постараюсь поделиться некоторыми соображениями о том, как пройти путь от маленькой незначительной компании до бизнес-лидера. В конце концов, все когда-то начинали с нуля.

Ключевые факторы успеха

Ключевые факторы успеха подобны набору ингредиентов для пирога — если мы дадим их в неправильном количестве, то в итоге получим так называемую «лепешку». В настоящее время существует множество факторов успеха, и каждый из них имеет свою силу действия. Помимо таких очевидных, как правильный выбор продукта, цены, места и времени, существует большая группа факторов, благодаря которым компании могут еще больше укрепить свои позиции на рынке или даже стать его лидером.

Каждый из этих факторов будет оказывать различное влияние на разных этапах развития компании (т.е. рост, зрелость и упадок), и при их внедрении необходимо соблюдать соответствующий баланс. Что дают видение и планы действий? Прежде всего, они определяют цель нашего путешествия, то есть точку, к которой мы стремимся, и способ, которым мы хотим туда попасть.