Объекты коммерческого права
09.09.2013Объектами коммерческого права называются те предметы, которые участвуют в коммерческой деятельности определенных субъектов гражданского права и подлежат регулированию коммерческим правом. К ним относятся:
1. товары;
2. документы – распорядители товаров;
3. идентификационные знаки различия товаров (товарные отличительные знаки, обозначения места происхождения конкретного товара).
Не все товары могут считаться объектами коммерческого права, а только те из них, которые могут продвигаться от производителя к конечному потребителю, такие товары обязательно должны участвовать в торгово-денежном обороте. Мировая практика определила ряд специфических товаров, которые никак не могут быть объектами права в силу невозможности их транспортировки:
1. тепло;
2. электроэнергия;
3. вода;
4. недвижимость как средства торговой структуры;
и другое.
Эти перечисленные товары, не подлежат регулированию как объекты права, международным кодексом ведущих мировых стран и исключены из документооборота в области коммерческого права.
Кроме указанного торгового ряда, также исключены, в Российской федерации, из списка товаров, являющихся объектами торгового права следующие товары:
1. аэрокосмическая техника и оборудование;
2. военная армейская техника;
3. яды;
4. фармацевтические средства;
и другое.
К объектам права так же в обязательном порядке относятся товарораспределительные документы. Лица, имеющие у себя товарораспределительные документы, имеют права на указанный в них товар. При продаже, передаче товарораспределительных документов, права на указанный в них товар переходят к правопреемнику документов. К товарораспределительным документам относятся:
1. коносамент;
2. складские свидетельства;
3. дорожные накладные на грузоперевозку.
Средства идентификации товаров:
1. товарный знак. Является уникальным значением, принадлежащим конкретному товару, произведенному у конкретного производителя и служащим для отличия от другого производителя аналогичного товара;
2. знаки обслуживания. Являются уникальным значением, принадлежащим конкретному поставщику услуг и служащим для отличия от другого производителя аналогичных услуг;
3. обозначения места происхождения конкретного товара. Ясно указывают конкретный адрес, по которому расположено производство данного производителя, а также другие возможные адреса принадлежащие этому производителю.
Товарный знак и знак обслуживания являются фирменными знаками, принадлежащими только конкретному владельцу. Они проходят обязательную регистрацию в патентной гос. организации на имя физического или же юридического лица, которое занимается какой – либо коммерческой деятельностью.