Объекты коммерческого права

09.09.2013

Объекты коммерческого права

Объектами коммерческого права называются те предметы, которые участвуют в коммерческой деятельности определенных субъектов гражданского права и подлежат регулированию коммерческим правом. К ним относятся:

1. товары;

2. документы – распорядители товаров;

3. идентификационные знаки различия товаров (товарные отличительные знаки, обозначения места происхождения конкретного товара).

Не все товары могут считаться объектами коммерческого права, а только те из них, которые могут продвигаться от производителя к конечному потребителю, такие товары обязательно должны участвовать в торгово-денежном обороте. Мировая практика определила ряд специфических товаров, которые никак не могут быть объектами права в силу невозможности их транспортировки:

1. тепло;

2. электроэнергия;

3. вода;

4. недвижимость как средства торговой структуры;

и другое.

Эти перечисленные товары, не подлежат регулированию как объекты права, международным кодексом ведущих мировых стран и исключены из документооборота в области коммерческого права.

Кроме указанного торгового ряда, также исключены, в Российской федерации, из списка товаров, являющихся объектами торгового права следующие товары:

1. аэрокосмическая техника и оборудование;

2. военная армейская техника;

3. яды;

4. фармацевтические средства;

и другое.

К объектам права так же в обязательном порядке относятся товарораспределительные документы. Лица, имеющие у себя товарораспределительные документы, имеют права на указанный в них товар. При продаже, передаче товарораспределительных документов, права на указанный в них товар переходят к правопреемнику документов. К товарораспределительным документам относятся:

1. коносамент;

2. складские свидетельства;

3. дорожные накладные на грузоперевозку.

Средства идентификации товаров:

1. товарный знак. Является уникальным значением, принадлежащим конкретному товару, произведенному у конкретного производителя и служащим для отличия от другого производителя аналогичного товара;

2. знаки обслуживания. Являются уникальным значением, принадлежащим конкретному поставщику услуг и служащим для отличия от другого производителя аналогичных услуг;

3. обозначения места происхождения конкретного товара. Ясно указывают конкретный адрес, по которому расположено производство данного производителя, а также другие возможные адреса принадлежащие этому производителю.

Товарный знак и знак обслуживания являются фирменными знаками, принадлежащими только конкретному владельцу. Они проходят обязательную регистрацию в патентной гос. организации на имя физического или же юридического лица, которое занимается какой – либо коммерческой деятельностью.

 

Объекты коммерческого права